Образовательные стандарты и требования

Организация использует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который введен в действие с 1 января 2014 года

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Коментарии к ФГОС ДО»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155"

Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — ОП ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

ФГОС ДО написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО решает следующие задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования    Программ   различной   направленности   с   учетом  образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт выдвигает три группы требований:

- к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

- к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

МАДОУ «Детский сад № 10» является базовой площадкой для пилотной апробации введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (см. Приказ департамента образования и науки Кемеровской области № 561 от 19.03.2014).

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области № 561 от 19.03.2014

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования…»

Приказ № 22/1 от 28.02.2014 «Об организации деятельности по подготовке к введению ФГОС ДО в МАДОУ “ДСОВ № 10”»

Приказ № 23/1 от 07.03.2014 «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в МАДОУ “ДСОВ № 10”»

О современных подходах к организации детской деятельности в условиях ФГОС ДО (видеофильм)