Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Место осуществления образовательной деятельности: Кемеровская область-Кузбасс, город Анжеро-Судженск, ул. Матросова д.102.

№ п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

1.

Группа для детей младшего дошкольного возраста «Цыплята»

 44.00 кв.м

Паспорт группы

2.

Группа для детей среднего дошкольного возраста «Солнечные зайчики»

 50.00 кв.м

Паспорт группы

3.

Группа для детей старшего дошкольного возраста «Веснушки»

 49.00 кв.м

Паспорт группы

4.

Группа для детей подготовительного к школе возраста «Звездочки»

 49.00 кв.м

Паспорт группы

5.

Музыкально-спортивный зал

 74,7 кв.м

Паспорт зала

6.

Кабинет учителя-логопеда

 10,8 кв.м

Паспорт кабинета

 

 

 11,3 кв.м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о библиотеках: Библиотеки отсутствуют 

Сведения об объектах спорта: Объекты спорта отсутствуют

Паспорт доступности МАДОУ «ДС №10»

Условия питания обучающихся:

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в МАДОУ «ДС №10» осуществляется медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов.

В ДОУ организовано 5-ти кратное питание. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерным 20-дневным меню».

При составлении меню учитываются:
— сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— объем блюд для этих групп (Приложение № 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Положение об организации питания детей в МАДОУ «ДС №10»

Примерное двадцатидневное меню МАДОУ «ДС №10»

СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Условия охраны здоровья обучающихся:

Лицензия (с приложением) на осуществление медицинской деятельности

Организуя работу в данном направлении, коллектив МАДОУ «ДС №10» ставит перед собой следующие задачи:
— организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
— организация полноценного питания дошкольников;
— повышение двигательной активности детей;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— создание атмосферы психологического комфорта;
— учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
— обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.

Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.

В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей

Медицинский персонал проводит:
— комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами;
— осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год);
— регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
— осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
— выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
— профилактическую вакцинацию детей;
— С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей:
— Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
— Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
— Праздники и развлечения;
— Ритмическая гимнастика;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневный режим прогулок;
— Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
— Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
— Создание необходимой развивающей среды;
— Музыкальные занятия;

Система закаливающих мероприятий:
— Обширное умывание;
— Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
— Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
— В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
— Воздушные ванны в облегченной одежде;
— Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
— имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья»), мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём;
— имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
— картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
— в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: специальный компьютерный класс в МАДОУ "ДС № 10" не предусмотрен.

Для педагогов и административного управления имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Провайдер

 

Доступ к системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Общее колличество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

 

по состоянию на 1 сентября 2020 г. доступ к сети Интернет в МАДОУ «ДС № 10» осуществлялся на скорости до 2048 Кбит/с по договору с ПАО «Ростелеком».

педагоги — имеют

обучающиеся — не имеют

инвалиды, лица с ОВЗ — не имеют

 

3


Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов: методическая копилка

Министерство просвещения Российской Федерации (http://edu.gov.ru)

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).